№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Место
проведения
|
Информация
|
1.
|
Выставка книг «Память сердца».
|
Библиотека
школы
|
Библиотекарь школы организовал выставку книг по заявленной теме.
|
2.
|
Презентация
«Без вины виноватые».
|
|
Учащиеся 7-х классов познакомились с историей страны, с репрессиями и с людьми, которые ее пережили. Узнали, каким лишениям подвергался немецкий народ, насколько была тяжела его доля в послевоенное время.
|
3.
|
Беседа
«Репрессии: как это было».
|
Классная комната
|
В ходе беседы учащиеся 5-6 класса узнали: что такое репрессия, почему стали отмечать этот день именно 30 октября, каким образом становились ни в чем невинные люди врагами народа.
|
4.
|
Час общения
«Страницы истории».
|
№35
|
Ребята 10 класса уже знакомы с данным событием в истории нашей страны. Вспомнили понятия: «немец», «фашист», кого объявляли « врагом народа», что такое ГУЛАГ. Делились своими мыслями и пытались доказать, что политические репрессии - один из самых злостных примеров нарушения прав человека.
|
5.
|
«Имена,
возвращенные временем».
|
Кабинет
географии
|
Учащиеся 11 класса поделились информацией о известных людях, причастных к этому событию. Вспомнили родных, кому пришлось пережить страшное время в трудармии. Почтили память всех людей, погибших за колючей проволокой минутой молчания
|
6.
|
«Жизнь под страхом.
Годы репрессий»
|
Школьный
музей
|
Многие моменты оказались новыми, и тем самым привлекли повышенный интерес к теме. Учащиеся поделились своими знаниями, полученными от своих родственников-реабилитированных. Гордость за известных им людей повлияла на состояние причастности к этому событию.
Тоталитарный режим того времени не понятен в основном всем, личный вклад людей приносил только аресты. Лучшая ячейка общества истреблена, и значительное число их нигде не было учтено. Кровопролитные события до 1956 года оставили без опеки родителей ни в чем невинных детей. Бешеные цифры погибших определили дату 30 октября Днем памяти жертв политических репрессий».
Минута молчания — стала заключительным этапом классного часа «Жизнь под страхом. Годы репрессии».
|
7.
|
«Культ личности — И. В. Сталин»
|
|
Учащиеся познакомились с некоторыми фактами биографии И.В.Сталина. Узнали, где учился и чем занимался до революции Джугашвили И.В., как выпускник духовного училища, примкнув к большевикам в 1903 году смог сделать политическую карьеру, став генеральным секретарем ЦК партии. Установив в стране тоталитарный режим и уничтожив политических противников, стал инициатором массового террора. После смерти был подвержен критике его культ личности, а многие репрессированные оправданы. Учащиеся познакомились с фотографиями памятников жертвам политических репрессий
|