Понедельник, 23.12.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Канаевка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Декабрь » 11 » Национальные исследования качества образования могут быть переведены в компьютерный формат
20:50
Национальные исследования качества образования могут быть переведены в компьютерный формат

 

Национальные исследования качества образования (НИКО) могут быть переведены в компьютерный формат, рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко в ходе круглого стола на тему «Как национальные исследования качества образования повлияли на развитие преподавания предметов в школе?», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

 
«НИКО, скорее всего, будут проводиться раз в год, осенью, в связи с большим объемом всероссийских проверочных работ. Возможно, уже в компьютерной форме, потому что НИКО – это еще и платформа для обработки чего-то будущего», - сказал он.
 
НИКО - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводились в школах различных субъектов РФ дважды в год по отдельным учебным предметам и включали в себя проведение диагностической работы и анкетирование. За годы существования программы НИКО исследования были проведены по большинству школьных предметов, как сдаваемых в форме ЕГЭ и ВПР, так и не охваченных этими процедурами.
 
Сергей Станченко подчеркнул, что у НИКО, помимо формирования общей картины освоения определенного предмета, есть еще одна важная задача: обсуждение проблематики приоритетов в разных предметных областях. Также НИКО служат экспериментальной площадкой для апробации новых форм заданий, которые затем могут включаться в практику других оценочных процедур.
 
«Во всероссийских проверочных работах, новой модели ОГЭ многое взято из практики НИКО. Это еще одна роль национальных исследований – платформа для обкатки современных моделей заданий», - рассказал Сергей Станченко.
 
Сергей Станченко также объяснил механизм отбора школ для НИКО. «Это выборочное исследование. Есть методика формирования выборки, и тут важно, чтобы выборка была репрезентативна. Бывает, что школа отказывается от участия в исследовании. Тогда мы ищем схожую по внешнем параметрам школу. Это большая и научно обоснованная процедура», - рассказал он.
 
Начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Евгений Семченко добавил, что НИКО призвано провести диагностику качества освоения тех или иных предметов, увидеть дефициты и организовать помощь. Никто из директоров школ и учителей не был наказан за низкие результаты, показанные во время исследований. Наоборот, объективная картина помогает и образовательному учреждению и его учредителю в разработке комплекса мер по улучшению ситуации.
Просмотров: 168 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz