Уважаемые родители!
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (далее − ИПРА) ребенка-инвалида — это комплекс оптимальных для ребенка реабилитационных мероприятий, включающий в себя, в том числе мероприятия психолого-педагогической направленности, осуществляемые образовательными организациями Пензенской области. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы (далее − МСЭ), исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала обучающегося, или воспитанника, и утверждается руководителем бюро МСЭ. Родителям (законным представителям) ребенка, признанного инвалидом, сотрудниками учреждений МСЭ выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА.
Выписка из ИПРА по каналам межведомственного взаимодействия передается в образовательную организацию, в которой обучается ребенок-инвалид, инвалид.
В соответствии с действующим законодательством руководитель образовательной организации не имеет права на реализацию мероприятий ИПРА без письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.
Отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы местного самоуправления и организации от ответственности за ее исполнение и не дает права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Отказ родителей (законных представителей) от реализации мероприятий ИПРА оформляется в письменном виде.
Для исполнения мероприятий ИПРА родители (законные представители) ребенка после получения справки МСЭ и ИПРА обращаются к руководителю образовательной организации, в которой обучается ребенок, с письменным заявлением о желании реализовать право на проведение мероприятий, рекомендованных в ИПРА, прикладывая к нему следующие копии:
- справки МСЭ;
- заключения территориальной, или Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), (при наличии).
Администрация образовательной организации разрабатывает План психолого-педагогических мероприятий, включающий реализацию следующих обязательных компонентов деятельности:
1. Условия организации обучения, которые образовательная организация обеспечивает двумя способами:
1.1. Индивидуальный учебный план (в случае, если в ИПРА и ЗАКЛЮЧЕНИИ ПМПК НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, или родители (законные представители) отказались от обучения ребенка по адаптированной образовательной программе в письменной форме). Индивидуальный учебный план включает описание коррекционной работы с обучающимся;
1.2. Адаптированная образовательная программа (в случае, если ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ПМПК ПРЕДУСМОТРЕНА АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА). Школа в течение установленного законодательством срока разрабатывает определенную ПМПК адаптированную программу ребенку - инвалиду (инвалиду).
2. Психолого-педагогическая помощь и коррекция, включающая индивидуальное и групповое консультирование, коррекционные занятия, формы профилактики социально-психологических проблем
3. Социально-педагогическая реабилитация и абилитация, направленная на максимальное приспособление детей к самостоятельной жизни и труду, включающая профориентационные форматы (профессиональное образование - ДЛЯ СТУДЕНТОВ)
Анализ динамики развития ребенка и реализации Плана психолого-педагогических мероприятий осуществляется психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации (ППк) один раз в квартал. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению консилиума и с письменного согласия родителей (законных представителей).
При возникновении вопросов по реализации мероприятий ИПРА вы можете обратиться по телефонам:
Методист Отдела образования Городищенского района Бикмурзина Елена Александровна , 8(84158)31342
Директор МБОУ СОШ с.Канаевка Дашкина Людмила Александровна, 8(84158)35154.
|